В офис, где мне должны были выдать новое удостоверение личности, было велено прибыть к восьми часам утра. Вся процедура прошла несравненно более гладко, чем в первый раз (опыт!). Я уже не пытался настаивать на исторической правде и заранее во всех документах недрогнувшей рукой указал место своего рождения как Москва, Российская Федерация. Это избавило сотрудников иммиграционной службы от необходимости разбираться с новейшей историей и нынешней запутанной географией одной шестой части суши. В конечном итоге нас ведь всех советских за пределами нашей необъятной называют "русские", да и старшее поколение должно ещё помнить, что нам в своё время партия торжественно объявила, что возникла новая общественно-историческая формация - советский народ, и мы все к ней принадлежим. Так что всё в порядке, сильно против истины я не погрешил.
Наташа утрату одного из рычагов влияния на меня перенесла стойко - во всяком случае внешне. Помогло, наверное, то, что их всё равно осталось предостаточно. Но я вышел из офиса с гордо поднятой головой, ощущая в кармане серпастый, молоткастый ... Ой, нет, совсем другой документ. Да и гордость, конечно, была вызвана не фактом его обладания и не осознанием принадлежности к единой семье народов Эквадора, а намного более камерными чувствами.
Очередной выпуск новостей завершаем сводкой погоды.
Из дома вышли в семь утра, было ещё зябко, немного пасмурно и на траве блестели капельки росы. Но к моменту моего выхода из офиса солнце уже высушило росу, прогрело асфальт и сияло так, что пришлось оставить на себе только футболку и передвигаться по теневой стороне улицы.У нас уже сформировалось простое правило, касающееся погоды в этих краях. Она не зависит от времени года, а только от балла облачности. Если небо синее - жарко. Если затянуто облаками - прохладно. К счастью, влажность здесь невысокая, поэтому как жара, так и холод - сухие, и в бóльшей степени описывают субъективные ощущения, нежели колебания температуры.
По дороге домой по окнам автобуса потекли струйки дождя, но, выйдя из него и раскрыв зонтик, до дома мы дошли практически сухими. А вот потом грянула настоящая "гроза в начале мая" (у нас ведь сейчас май в пересчёте на северное полушарие). Дождь наваливался волнами, громыхал гром, а потом по крыше застучал град, впервые за всё время нашего пребывания здесь. Архитектура нашего жилья довольно примитивная, нет даже водосточных желобов и труб, так что вода стекает с крыши по всему периметру. За несколько минут вокруг дома образовалась полоса ссыпавшегося с крыши града и стало заметно холоднее. Когда я высунул нос из дома, в лицо пахнуло свежим воздухом и сразу всплыли в памяти ощущения, которые охватывали нас, когда, отправленные в какой-нибудь калужский колхоз, вечером после трудового дня и деревенского ужина, накинув телогрейку на плечи, мы выходили из натопленной избы на крылечко, на свежий воздух покурить. Но это было другое тысячелетие и другое полушарие ...
А сегодня утром - опять солнце, ясное небо, тихо. Сразу настроение поднимается. Да вот посмотрите сами: вот что мы видели, выглянув на улицу.
Зная, что мы вступили в дождливый сезон, поспешили совершить свой регулярный моцион - восхождение в гору и церемониал снесения вниз очередного эвкалиптового ствола.
Предусмотрительность - великая вещь. Вот пишу я это, а по крыше опять забарабанил дождь. Но это ненадолго!
Раз весна, то и цветы должны распускаться. В горах они очень скромные, но в них есть своя прелесть.
Я немножко опоздал с фотоаппаратом, но ещё чуть-чуть успел застать сегодня, пока поднимались наверх.
Названий я пока не знаю. Попадаются и знакомые, вездесущие одуванчики, например. Точно такие же, как в калужском колхозе.

