Wednesday, August 24, 2016

Лето у бабушки в деревне

Лету в деревне предшествовало лето в каменных джунглях, прошмыгнувшее почти незаметно (как теперь кажется).  Два с половиной месяца в Мэриленде в жаре, духоте и повседневной рутине.  На этом фоне главным событием была, конечно, долго готовившаяся и впечатлившая изобретательностью церемонии свадьба нашей старшей внучки Насти.  Я уверен, что она будет в деталях описана более умелыми летописцами, а пока - несколько фотографий с места события.





В результате в нашей семье появился первый англоязычный представитель - Jackson.  Для меня эта свадьба была приправлена острым "персональным соусом".  Незадолго до неё Аня - наша деятельная и решительная дочь, приготовившая этот соус - сообщила, что созданием кинодокумента о событии будет заниматься Андрей Капитонов - дорогой для меня человек из нашей прежней жизни, из Обнинска.  Это был головокружительный сюрприз!

Наше возвращение в Эквадор сопровождалось демографическим мини-взрывом, увеличившим численность нашего филиала на 50%: мы вернулись втроём с младшим внуком Захаром.  Перелёт в южное полушарие был долгим и мучительным не из-за удалённости пункта назначения, а из-за отменённых рейсов, задержек, неразберихи и прочих огорчительных обстоятельств, из-за которых я так не люблю летать.  Захар перенёс эту эпопею на удивление мужественно, в значительной степени благодаря своей безграничной любознательности.  Его восторг от того, что он попал в настоящий самолёт, который наконец-то поднялся ввысь, с кнопочками, которые, конечно же, надо было много раз нажать, крыло, которое было видно из нашего иллюминатора - всё это почти полностью компенсировало досадные неприятности.  Безмерно облегчило перелёт то, что с Захаром можно объясниться, не прибегая к примитивному "бэби-ток", т.е. с ним можно говорить на полноценном русском языке, не прибегая ни к какой адаптации.  Он может объяснить, всё, что ему нужно, и понять всё, что мы ему говорим.  Без этого всё было бы намного труднее.

В конце концов, с запозданием более, чем на сутки, мы выгрузили наши чемоданы в нашем эквадорском доме.  Пару дней на рекомбинацию, отсыпание и осмысление произошедшего - и вот наша деревенская жизнь потекла по новым рельсам, направление и скорость движения по которым определяет наш паровоз - Захар.  Степень воздействия этого паровозика на весь уклад нашей жизни можно оценить по простому факту - мы с Наташей даже в общении между собой перешли на обращение "бабушка - дедушка".

Одной из наших главных тревог было - как Захар перенесёт разлуку с родителями.  Первую в его жизни и сразу на довольно длительный срок.  Расставание было лёгким.  Как-то раз за пару дней до отъезда он самостоятельно оделся, надел свой рюкзачок и воскликнул: "Поехали в Эквадор."  В день, когда надо было действительно уезжать, он помахал рукой, сказал своё "Пока, пока" и побежал к машине.  Новое и неизвестное манило и отодвигало реальность расставания на задний план.
Первые дни прошли без сучка, без задоринки.  Трудным был первый сеанс связи по Скайпу.  По его лицу было видно, какая сумятица ощущений, мыслей крутится в его головёнке.  Что происходит?  Почему мама и папа - на экране, а не рядом?  Что всё это значит?  Говорить он так и не смог, только потом уже расплакался и какое-то время не мог успокоиться.

Так или иначе, жизнь продолжается.  Вокруг - всё новое, всё другое.  И это новое требует изучения, детального исследования.  Это надо потрогать, испытать на прочность, на вкус.
 

Эта безграничная любознательность во многих случаях заслоняет страх.  Удивительно - Захар боится съехать с горки на своей детской площадке, но мне не удалось остановить его, когда он настоятельно потребовал залезть на крутой склон нашей горы.

Вообще, "я хочу залезть" произносится очень часто.  Мы уже облазили очень много, но эта страсть не утихает.  К счастью, слова "скучно" в нашем лексиконе нет.  Дай бог, чтобы оно так и не появилось.
 

Многие слова, даже использовавшиеся раньше, материализуются и можно своими глазами увидеть, что за ними кроется.  Если раньше в песенке "На лугу пасутся ко..." требовалось растолковывать, что такое луг и что значит "пастись", то теперь можно просто показать пальцем и сказать: "Вот он, луг".  А вот и жеребёнок, который пасётся на этом лугу. 
Есть у нас и горная речка, в которой плавают огромные камни.  Попытки убедить человечка, что камни не плавают, а лежат на дне, с треском провалились.  "Нет, дедушка, ты видишь, вода толкает камень, и он плывёт!".  И действительно, быстрое течение накатывает на валун, и его вид совершенно не отличается от того, как если бы он рассекал воду, как лодка.
А сказки вечером теперь можно читать так, как и положено - у огня перед камином.  Это ещё одно большое утешение: книжки читать можно без конца и практически в любое время дня.  И эту страсть тоже хотелось бы сохранить навсегда.
А есть ещё и огород, который можно поливать.  "Дедушка, давай вместе!", "А можно я сам?" - слышится постоянно.  Получается медленнее и результат не всегда тот, что ожидаешь, но это желание - святое.  И столько дел, которые можно делать вместе!  Главное - направить эту жажду деятельности в мирное русло.




Дизайнерской деятельности по-прежнему уделяется значительное время, и признаков того, что она может наскучить, нет.















Но всё-таки самое привлекательное занятие - гулять.  Благо погода зачастую так и просит выбежать на улицу.  На соседнем лугу - много огромных вывороченных коряг, оставшихся, видимо, после расчистки участка.  Захара они притягивают как магнит.  Благодаря причудливым формам высохших корней, он находит среди них то динозавра, то страшного дядьку.  И так же бесстрашно, как на склон горы, должен


обязательно вскарабкаться на них.  Естественно, правила безопасности соблюдаются неукоснительно.
Но этой активности не всегда хватает на то, чтобы вся энергия выплеснулась наружу.  Остатки калорий дожигаем физическими упражнениями.





























И хотя луг, речка и горы занимают существенно более высокое место в списке интересов, чем раньше, любовь к технике своих позиций не сдаёт.  Всё, у чего есть мотор, руль, колёса по-прежнему остаётся притягательным.  Ничего не сделаешь - первая любовь, а возможно, даже и гены.  В отличие от дома "рулить" теперь можно, как говорят, "до потери пульса".









 




Новые друзья приобретаются с завидной лёгкостью.  Языковой барьер?  А что это такое?

 









И хотя вокруг дома хватает всего, чтобы вечером сил уже почти не осталось, иногда выходим "в свет": погулять в парке с традиционными детскими площадками и нетрадиционными скульптурами из старых деревьев.

 

















Вот так началось для Захара лето у бабушки в деревне.

No comments:

Post a Comment